28 и 29 мая 2014 года прошел двухдневный семинар «Стратегия экспорта: от идеи до воплощения»
04.06.201428 и 29 мая 2014 года прошел двухдневный семинар «Стратегия экспорта: от идеи до воплощения»

В Новгородском фонде поддержки малого предпринимательства 28 и 29 мая 2014 года прошел двухдневный семинар «Стратегия экспорта: от идеи до воплощения», организаторами которого выступили Новгородский центр поддержки экспорта и Евро Инфо Консультационный Центр – Новгородская область при содействии департамента экономического развития и торговли Новгородской области. На семинаре присутствовали руководители действующих экспортных компаний, руководители фирм, которые планируют начать экспортную деятельность Приглашенный из Санкт-Петербурга спикер, Подгорецкая Наталья Дмитриевна, преподаватель-практик Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского Государственного Университета, поделилась практическим опытом ведения экспортных проектов, рассказала о теоретических аспектах полноценного выхода на новые рынки.

Особое внимание было уделено теоретической части, которая прошла 28 мая 2014 года. Наталья Подгорецкая рассказала предпринимателям Новгородской области и Великого Новгорода об этапах подготовки к ведению экспортной деятельности: оценка возможностей экспорта, этапы развития экспорта, исследование и выбор экспортного рынка, определение потенциального партнера, анализ среды действий, планирование, логистика и др.


Так, например, одним из немаловажных этапов является маркетинговое исследование рынка, которое включает в себя подробную систематизированную аналитику по параметрам: производитель, цена, места продаж, прочие индивидуальные характеристики; выявление условий выхода на рынок, а это индивидуальное общение с несколькими экспертами рынка, потенциальными деловыми партнерами. При маркетинговом исследовании проводится финансовый анализ расходов, которые будут затрачены в процессе выхода на внешний рынок, а именно сертификация, логистика, таможенные пошлины и сборы, маркетинг рынка и пр.

В заключение Наталья Подгорецкая подчеркнула, что мало выйти на рынок, нужно на нем закрепиться. Для этого необходимо продолжать вести экспортный проект даже после поставок, работать на дальнейшее расширение присутствия компании на рынке.

На второй части семинара 29 мая 2014 года представители бизнеса получили индивидуальные консультации по их практическим вопросам, согласно предварительно заполненным анкетам. Наталья Подгорецкая провела экспертную оценку по товарам и услугам компаний и предоставила каждому предпринимателю конкретные советы по выходу на внешний рынок.

Все участники семинара отметили профессиональную подготовку спикера, а высокий опыт предоставления информации настроил предпринимателей на оптимистичную волну. Некоторые из них планируют наладить партнерские отношения с компаниями из других стран и в дальнейшем вывести свою продукцию на зарубежный рынок.

Возврат к списку