Получателей поддержки по линии развития малого бизнеса станет больше
30.07.2015Получателей поддержки по линии развития малого бизнеса станет больше

В результате вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 702 от 13 июля 2015 г. большее число хозяйствующих субъектов сможет быть отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Эти предприятия смогут принимать участие в государственных и муниципальных программах поддержки малого предпринимательства, в том числе получать субсидии, льготные займы, поручительства по кредитам и договорам лизинга, различные виды информационно-консультационной поддержки, направленной на продвижение их продукции в России и за рубежом.
 
Прежде всего изменения законодательства коснулись величины предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС, которые увеличились для различных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства следующим образом:
  • микропредприятия – 120 млн руб.;
  • малые предприятия – 800 млн руб.;
  • средние предприятия – 2 млрд руб.
Также законодательно был увеличен порог участия иностранных фирм и российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале с 25 до 49 процентов. Данная мера нацелена на реализацию инвестиционных (инновационных) проектов, предполагающих учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих компаний.

В тоже время, неизменными остались требования к предельной численности работников малых и средних предприятий:
  • микропредприятия – до 15 человек;
  • малые предприятия – до 100 человек;
  • средние предприятия – до 250 человек.
Таким образом, обозначенные законодательные изменения позволят увеличить число потенциальных получателей поддержки по линии малого и среднего предпринимательства, а для самих предприятий это создаст дополнительные возможности для развития бизнеса, модернизации производственных активов и продвижения продукции.

Возврат к списку