Пятница «без галстуков»
26.04.2013Пятница «без галстуков»

     В пятницу, 26 апреля, состоялась «встреча без галстуков» с Романом Лучниковым, начальником отдела контроля размещения заказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области. Это мероприятие проводится уже второй раз и позволяет специалистам и предпринимателям из разных отраслей получить напрямую ответы на свои вопросы.

     В этом году участников встречи было немного меньше, чем в прошлом, среди них были представители как крупных, так и малых предприятий Великого Новгорода. Главной темой встречи стало исполнение закона о рекламе, были рассмотрены вопросы по рекламной деятельности предприятий.

     Рекламисты и маркетологи открыто задали вопрос, как защитить себя от ФАС. «Надо судиться», - определенно сказал Лучников. Уже сегодня появляются различные ситуации, когда позиции судов меняются.

     Не менее интересным и традиционным был вопрос про «мелкие» шрифты, и хотя до сих пор нет четко прописанных в законодательстве параметров, которые могут четко оценить шрифт, как мелкий, но при описании в рекламе условий акции, лучше дать подробную информацию, а не ссылку, рекомендовал Роман.

     Активно обсуждалась тема смс-рекламы и массовых рассылок по электронной почте. Не смотря на многочисленные жалобы потребителей на подобные сервисы, для ФАС этот вопрос пока относится к разряду «нерешаемых», так как рассылки такого рода зачастую совершаются из других регионов. Хотя, если смс-рассылка осуществляется при наличии анкеты собственноручно подписанной владельцем номера, тогда никаких вопросов возникать не может. В особенности, когда подобные маркетинговые инструменты оказывают достаточно высокую эффективность на новгородском рынке.

     Не менее актуальным для всех стал вопрос использования рекламы на асфальте. На сегодняшний день она не запрещена и активно используется маркетологами и рекламистами крупных городов, но эта роскошь не для Великого Новгорода, так как на последнем городском заседании по благоустройству местными властями принято решение о запрете рекламных изображений на асфальте.

     Что касается дела о дорожных знаках, которое продолжается с 2010 года, сталкивается с несовершенством закона и запрет на ранее размещенную рекламу на дорожных знаках не является основанием для запрета вновь размещенной.

     В заключение встречи Роман Лучников подвел положительный итог, что в этом году просматривается значительное снижение количества нарушений закона о рекламе. В 2010 году было рассмотрено порядка 50 дел о нарушениях, то в 2012 году это число снизилось до 29 дел.

     С чужим неудачным опытом Вы можете знакомиться на сайте УФАС по Новгородской области, где размещаются все рассматриваемые дела.

Возврат к списку