11.04.2019Новгородский бизнес готовится к освоению международных торговых площадок

Покупки на электронных торговых площадках — давно не новость. Каждый из нас хоть раз в жизни приобретал вещи таким способом, а кто-то стал постоянным клиентом eBay, Lamoda, AliExpress, Wildberries... Крупнейшие мировые и российские производители давно пользуются электронными площадками для продажи своей продукции. Новгородские бизнесмены этими тропами пока не ходили, но хотят выйти на большие международные торговые перекрёстки. С какими подводными камнями могут столкнуться предприниматели? Некоторые уже приступили к освоению нового рынка. 

К слову, сейчас для выхода в большой Интернет — самое удобное время. Как рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА, федеральное министерство экономического развития на условиях софинансирования с региональным бюджетом выделяет в том числе средства на поддержку бизнесменам, решившим открыть аккаунты на электронных торговых площадках.

Возможность эта, без преувеличения, уникальная. Только представьте: чтобы находиться в верхней части списка производителей в результатах поиска нужного товара китайского интернет-магазина Alibaba, нужно заплатить ему 6 тыс. долларов США! Не заплатишь, будешь «висеть» последним в списке, и вряд ли у покупателя хватит терпения добраться до такого производителя. Если, конечно, он не создает инновационный продукт, единственный в своем роде. Так что те, у кого нет лишних 6 тыс. долларов, получили хороший шанс выйти на международный рынок. 

Государство поможет

В Великом Новгороде обучение бизнесменов, собирающихся продавать на электронных площадках, организовал и проводит — уже упомянутый Центр поддержки экспорта, работающий в структуре регионального Фонда поддержки малого предпринимательства.

Центр оказывает бизнесу поддержку по выходу и продвижению на трёх крупных торговых площадках — американском eBay и европейском Europages, ориентированных на западного покупателя, и китайском Alibaba, тоже работающем со всем миром, но облегчающем выход на восточный рынок. Раньше специалисты Центра только консультировали, а теперь могут предложить возможность и льготной регистрации в интернет-магазинах.

Самый демократичный по своим требованиям — eBay, интернет-гигант с аудиторией в 179 млн покупателей. Для него достаточно зарегистрировать счёт в международной платёжной системе PayPal, которая потребует свою комиссию, и торгуй! Даже за пересылку вещи можно не платить — это может сделать покупатель.

Europages и Alibaba — не бесплатные площадки. Зато у них есть свои очень весомые преимущества: они работают с производителями в формате B2B, то есть бизнес с бизнесом — оптовые поставки, а не розница, как на американской площадке.

По словам Татьяны Лаврентьевой, в интернет-магазинах можно торговать практически любой продукцией, включая продукты питания длительного хранения, и даже оказывать услуги. К примеру, Емельяновская биофабрика, предприятие, базирующееся в Хвойнинском районе и занимающееся производством чая из дикорастущих и культурных растений, задумалась о работе с Alibabа. Компания «Медовый дом» планирует продавать в Интернете медовые гранулы. Фабрика «Крестецкая строчка» вышла на eBay, но к продажам пока не приступила.

Торговля в Интернете может принести новгородскому бизнесу и другие дополнительные выгоды. 28 марта правительства Новгородской области, Удмуртии и компания eBay подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В рамках него стартовал проект по развитию экспортных продаж малого и среднего бизнеса «Регионы экспорта».

Сейчас в Великом Новгороде Центр поддержки экспорта совместно с российским представительством eBay организует обучающие вебинары с местным бизнесом, на которых рассказывается о пошаговой регистрации на торговой площадке, нюансах таможенного оформления, логистики и др. В обучении участвуют 18 новгородских предпринимателей и компаний, занимающихся выпуском одежды, светильников, фарфора, украшений, сувениров... По итогам занятий предприниматели будут иметь готовые «витрины» на eBay.

Кроме того, в рамках подписанного соглашения будет протестирована пилотная схема применения нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. С ее помощью новгородские предприниматели смогут снизить стоимость товаров на 20% без уменьшения своей прибыли, а это — большое конкурентное преимущество для бизнеса.

Итак, для региональных компаний и индивидуальных предпринимателей открыты двери на крупнейшие торговые площадки мира. Что даст им этот шанс? Для них это пока — большая интрига.

По материалам интернет-газеты Новгородские ведомости.

Изображение с сайта: www.valuewalk.com

Возврат к списку